Некоторые события

 
 

Некоторые события




Некоторые события,  которые  произошли  в  тот  вечер,  я  помню  очень
отчетливо; другие похожи на туманный,  прерванный  сон.  Вот  почему  трудно
рассказать связно всю историю. Я не имею  ни  малейшего  представления,  что
заставило меня тогда отправиться в Лондон и почему я  вернулся  так  поздно.
Все мои поездки в Лондон как бы слились в одну. Но, начиная  с  той  минуты,
когда я вышел из поезда на маленькой станции, я помню все чрезвычайно  ясно.
Мне кажется, я могу пережить все заново - каждое мгновенье.
     Хорошо помню, как шел по платформе и смотрел на освещенные часы в конце
перрона; на них было половина двенадцатого. Помню, как прикидывал, успею  ли
до полуночи добраться домой. Помню большой  автомобиль  с  сияющими  фарами,
сверкающий полированной медью. Он поджидал  меня  у  станции.  Это  был  мой
новенький Тобур", в тридцать лошадиных сил. Его  как  раз  доставили  в  тот
день. Помню, я спросил моего шофера Перкинса,  как  машина,  и  он  ответил:
"Отлично!"
     - Я поведу сам, - сказал я, забираясь на сиденье водителя.
     - Тут передача работает по-другому, - ответил он. -  Может,  лучше  мне
сесть за руль?
     - Нет, мне хочется испытать ее, - настаивал я. И вот мы  тронулись.  До
дома было пять миль.
     Мой старый автомобиль имел обычный переключатель скорости, вделанный  в
углубление на панели. В новом автомобиле, чтобы  увеличить  скорость,  нужно
было нажать на рычаг, расположенный на  специальном  щите.  Научиться  этому
было не трудно, и вскоре  я  был  уверен,  что  все  понял.  Конечно,  глупо
начинать осваивать новую машину в темноте,  но  ведь  мы  нередко  совершаем
глупости и далеко не всегда расплачиваемся за них сполна. Все шло хорошо  до
Клейстон Хилл. Это один из самых неприятных холмов в Англии, длиной  полторы
мили, с тремя крутыми поворотами. Мой гараж расположен у самого подножья,  а
ворота выходят на Лондонское шоссе.
     Едва мы миновали выступ этого  холма,  где  самый  крутой  подъем,  как
начались неприятности. Я вел на предельной скорости и хотел сбросить газ, но
переключатель вдруг заклинило между двумя скоростями. Я вынужден  был  опять
прибавить газу. Мы мчались на бешеной скорости. Я рванул тормоза -  один  за
другим они отказали. Это было еще полбеды: у меня оставался боковой  тормоз.
Но когда я всем телом  навалился  на  него,  так,  что  лязгнула  педаль,  а
результата не последовало, я покрылся холодным потом. В это время мы мчались
вниз по склону. Ослепительно горели фары, и мне  удалось  проскочить  первый
поворот. Затем миновали и второй, хотя чуть не угодили в  кювет.  Оставалась
всего миля по прямой и один поворот внизу, а там -  ворота  гаража.  Если  я
смогу проскочить в это убежище все в порядке: дорога к  дому  шла  вверх,  и
машина сама остановится.
     Перкинс вел себя безупречно; я хочу, чтобы об этом знали. Он был начеку
и сохранял хладнокровие. Вначале я думал, не  стоит  ли  круто  повернуть  и
въехать на насыпь, но он как будто прочел мои мысли.
     - Я бы не делал этого, сэр, - сказал он. -  На  такой  скорости  машина
перевернется и придавит нас.
     Конечно, Перкинс был прав. Он дотянулся до выключателя и повернул  его.
Машина шла теперь свободно. Но мы продолжали мчаться на бешеной скорости. Он
схватился за руль. "Я поведу, - крикнул он. - Прыгайте, не  упускайте  шанс.
Нам не одолеть этот поворот. Лучше прыгайте, сэр".
     - Нет, - ответил я. - Я буду держаться до конца. Прыгай,  если  хочешь,
Перкинс.
В Петровские аллеи купить участок по новорижскому шоссе под дачу. Цены на сайте.


Обновлен 19 ноя 2014. Создан 28 ноя 2013